При доставке товаров по г. Москве и МО, в момент получения товара, вы можете принять решение о покупке или отказаться от нее при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по доставке товаров (п.3 ст.497 ГК РФ). При получении товара, проверьте отсутствие механических повреждений.

Правила торговли мебелью

Продажа мебели регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55. Покупателю, при продаже мебели, выдается товарный чек, в котором указано наименование товара и продавца, количество предметов, входящих в набор мебели, артикул, количество фурнитуры, общая цена набора мебели, а также вид/цвет обивочного материала, если таковой присутствует.

Доставка и сборка мебели производятся за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Закон и гарантийный срок на мебель

Гарантия начинает действовать с момента передачи покупателю прав собственности. В случае с доставкой мебели в другие регионы, гарантия начинает действовать с момента получения изделия покупателем в терминале транспортной компании.

Внимание: Сохраняйте документы, полученные при доставке изделия!

Определение гарантийного срока на мебель регулируется «Правилами торговли» и Законом РФ «О защите прав потребителей». В статье 5 данного закона определяются права и обязанности изготовителя (продавца, исполнителя) в области установления срока годности, срока службы товара (работы). Пункт 6 гласит о том, что изготовитель (исполнитель) вправе по своему усмотрению устанавливать гарантийный срок на мебель (услугу, товар).

Гарантийный срок – это период, в течение которого, при обнаружении в товаре (мебели) изъяна или поломки изделия, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя. Требования, которые может предъявить потребитель установлены в ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в редакции от 21.12.2004г. № 171-ФЗ). Гарантийный срок на мебель вносится в паспорт на изделие мебели и в соответствии с законом устанавливается фабрикой-производителем на любой срок: 12, 18, 24 месяца или иной срок.

Гарантийные обязательства предусматривают бесплатный ремонт мебели, но не распространяются на дефекты и неисправности, вызванные следующими причинами:

  • Затопление, пожар и др.;
  • На мебельных поверхностях имеются механические повреждения, термического воздействия или следы воздействия химических веществ;
  • Неисправности, которые возникли вследствие нормального износа изделия;
  • Преднамеренное повреждение изделия или неправильные действия потребителя (покупателя);
  • Самостоятельно выполнен подъём или сборка изделия (без проверки изделия в момент доставки до подъезда/квартиры), внесены изменения в его конструкцию;
  • Нарушены правила эксплуатации мебели, а также по окончанию гарантийного срока на мебель.

При несоблюдении правил эксплуатации и применения мебели не по назначению, фабрика-изготовитель, продавец не несёт ответственности за утрату потребительских качеств мебели, а ремонт мебели и сервисное обслуживание будет проводиться по решению фабрики. Услуги по ремонту мебели будут производиться за счёт покупателя по фабричным расценкам.

Правила возврата мебели надлежащего качества

Вопрос возврата/обмена мебели надлежащего качества регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, Постановлением от 20.10.1998 г. № 1222, а также от 06.02.2002 г. № 81. В данном Постановлении указан перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичные товары другой формы, размера, фасона, габарита, расцветки или комплектации. В пункте 8 указано, что мебель бытовая (мебельные комплекты и гарнитуры) входит в этот перечень.

Право на осуществление обмена товара надлежащего качества, который предусмотрен статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с указанным Постановлением на мебель не распространяется. В «Правилах торговли», ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1, указано, что у покупателя нет права отказаться от товара, в том числе и мебели, который обладает индивидуально-определённые свойствами и может быть использован только покупающим его потребителем, но не подошедший ему, даже если он не был в употреблении.

При обнаружении дефектов, по вопросам обмена и возврата товаров, обращайтесь в службу контроля качества/ отдел рекламаций по телефонам, указанных на полученных с товаром документах, либо в отдел качества нашего интернет-магазина по электронной почте: zakaz@mebsleep.ru или по телефону: +7 (495) 21-21-486.

Внимание: Большинство товаров нашего интернет-магазина не подлежат возврату/обмену по закону о защите прав потребителей:

  • Матрасы, подушки, постельное белье, пледы;
  • Мебель надлежащего качества, не подошедшая по цвету или размеру (при отсутствии упаковки и/или собранная и разобранная вами мебель).

Так как эта информация относится к матрасам и/или наматрасникам, не подошедшим по размеру или степени жесткости, или цветовой гамме или размерам мебели, убедительная просьба - перед заказом матраса максимально точно измерьте размер спального места, где будет уложен матрас или место в квартире, где будет стоять мебель и ответственно отнеситесь к выбору товара.

  • ГОСТ 1997-93 - Матрасы относятся к разряду товаров «Мебель для лежания и сидения»;
  • ГОСТ 31307-2005, ГОСТ Р 51554-99 и др., - постельное белье, наматрасники, одеяла, постельное принадлежности относятся к швейным изделиям.

Выдержки из Закона о защите прав потребителей:

п.1 ст.25 Закон о защите прав потребителей:

«Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации» п.4 ст.26 Закон о защите прав потребителей:

В соответствии со статьей 26.1 п.4 (Дистанционный способ продажи) закона Р.Ф. «О защите прав потребителей», «Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства (нестандартное наполнение, товар под заказ), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем». «1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты».

«5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)».

«8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)».

По ГОСТу 19917-93 матрас относится к категории «Мебель для сидения и лежания». Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы относятся к категории «Швейные и трикотажные изделия». Изделия из данных потребительских категорий не подлежат возврату и обмену. Выдержки из Постановления правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену»:

Если по каким-то причинам вы изменили свое решение относительно покупки товара, решили поменять модель, то вы можете это сделать, если товар не был в употреблении, а также полностью сохранена заводская упаковка и комплектация. Другими словами, если мы сможем продать ваш товар как новый другому покупателю без ущемления его прав. В этом случае мы удерживаем с покупателя от 5 до 20% стоимости товара в зависимости от его потребительской ценности.

Заметим, что ответственность за выбор товара и совершаемую покупку несете вы сами, поэтому претензии на некорректную консультацию нашего оператора, к сожалению, не принимаются. Также обратите внимание, что, если мы будем забирать у вас товар нашими техническими средствами, то вам придется оплатить услуги службы доставки вторично.

Правила замены или возврата товара с существенными недостатками

В течение всего гарантийного срока вы имеете право на обмен товара при наличии у него существенных недостатков или возврат денег за такой товар. Определить, является ли недостаток товара существенным, имеют право только авторизованные сервисный центр или органы технической экспертизы. После получения положительного заключения, вы можете обратиться в наш магазин с требованием заменить этот товар или расторгнуть договор купли-продажи.

Сертификаты

Все изделия, представленные в интернет-магазине mebsleep.ru, имеют сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения. Интернет-магазин mebsleep.ru работает с ведущими производителями мебели и матрасов напрямую и соблюдает определенные данными производителями гарантийные сроки.

Данный интернет-магазин и интернет-сайт ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (п.2) ГК РФ.

Наличие изделий обязательно уточняйте у оператора по телефонам:

  • +7 (495) 212-14-86
  • +7 (901) 752-14-86

Желаем вам удачных покупок!